Группа Незабудка

Конспект занятия по ПДД .«Как Зайка познакомился с ПДД»

Цель: — Закрепить знания детей о правилах  дорожного движения.

- Учить отвечатьна вопросы воспитателя.

- Закрепитьв памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-воспитывать грамотного пешехода.

- обогатитьсловарный запас.

- чтениеотрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарногозапаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование:Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка -  зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гостипридет зайчик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем владоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята!  Язайчик, который попал  под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читалисказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

В: — Дети, а почему с зайкой случилось такоенесчастье.  (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

В: — Ребята давайте поможем зайке  выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

В: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулятьтолько  по тротуару?

В: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой  в игру“Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодическинажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

В: — Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин какпоедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

В: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда,под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять повашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мнеделать?

В: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странахживет.

В: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет,траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас наулице, здесь у перекрестка,

Точно зебра,в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

В: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нампешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тутзебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

В: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какойгеометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?  Дети: —квадрат.

Зайка: — А если я не найду такой знак иэту вашу зебру, что мне тогда улицу

непереходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор?(Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детейи подытоживает их)

Правильно,ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он всевидит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз”светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? –По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди). 

В: — Начинаем разговор про трехглазый светофор.(показываю)

Он не зрягорит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

В: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можнопереходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

В: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

В: У светофора есть три огонька – сигнала: красный,желтый и зеленый. (Ведущая показывает  цвета). Их и называют глазками, ноони загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, какты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Давайтезакрепим…….На какой переходим дорогу?

Дети: —Зеленый.

В: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: —красный.

В: — А если горит желтый?

Зайка: —Надо подумать.

В: — Да, надо становиться и подождать когда загоритсякрасный свет. 

Игра « Собери светофор» 

Зайка: —Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Спасибо, чторассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

В: — Пожалуйста, приходи, Зайка  к нам еще. Мытебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы,ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

В: Вот и закончилось наша прогулка .

На дорогахтрудностей так много, без сомнения,

Но ихбояться нет у нас причин

Потому чтоправила движения

есть дляпешеходов и машин.

Чтобы у всехбыло хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

 

20 октября 2014 в 13:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.