Группа Незабудка
Конспект занятия по ПДД .«Как Зайка познакомился с ПДД»Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. - Учить отвечатьна вопросы воспитателя. - Закрепитьв памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; -воспитывать грамотного пешехода. - обогатитьсловарный запас. - чтениеотрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит» Пополнение словарногозапаса: Светофор, зебра, пешеходный переход, Оборудование:Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка. Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гостипридет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем владоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик). Зайка: — Здравствуйте, ребята! Язайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читалисказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки) В: — Дети, а почему с зайкой случилось такоенесчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.) Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? В: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД. Зайка: — А давайте погуляем? В: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Зайка: — Ну и почему я должен гулятьтолько по тротуару? В: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру“Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодическинажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.) В: — Ну, что, заезжаем все в гараж. Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин какпоедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. В: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда,под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять повашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мнеделать? В: — Тебе надо искать “Зебру”. Зайка: — Зебру? Она же в жарких странахживет. В: — Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет,траву жуют, порезвиться хочет. А у нас наулице, здесь у перекрестка, Точно зебра,в самый раз, переход в полоску. Зайка: — Ну и зачем она мне? В: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нампешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Зайка: — Теперь мне понятно, где тутзебра. Нужно переходить дорогу по зебре. В: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какойгеометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Дети: —квадрат. Зайка: — А если я не найду такой знак иэту вашу зебру, что мне тогда улицу непереходить? воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор?(Ответы детей). Воспитатель. (отбирает правильные ответы детейи подытоживает их) Правильно,ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он всевидит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз”светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? –По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди). В: — Начинаем разговор про трехглазый светофор.(показываю) Он не зрягорит над нами разноцветными огнями! Зайка: — Это еще что за животное? В: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можнопереходить или нет. Зайка: — Он еще и разговаривает? В: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками. Зайка: — А как это глазками? В: У светофора есть три огонька – сигнала: красный,желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, ноони загораются не сразу, а по очереди. Зайка, какты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Давайтезакрепим…….На какой переходим дорогу? Дети: —Зеленый. В: — А на какой нельзя переходить дорогу? Дети: —красный. В: — А если горит желтый? Зайка: —Надо подумать. В: — Да, надо становиться и подождать когда загоритсякрасный свет. Игра « Собери светофор» Зайка: —Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо, чторассказали мне о них. Пойду гулять дальше. В: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мытебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы,ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? В: Вот и закончилось наша прогулка . На дорогахтрудностей так много, без сомнения, Но ихбояться нет у нас причин Потому чтоправила движения есть дляпешеходов и машин. Чтобы у всехбыло хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. 20 октября 2014 в 13:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.