Группа Незабудка
Взаимодействие ДОУ и семьи.Мастер-класс «Семь — Я»Цель: Учить коллег транслировать родителям положительный образ семьи в воспитании ребенка. Организация мастер - класса. Первый этап. Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье детей, осуществляется развитие личности. И в тоже время это период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающего мира. В соответствии с Федеральными государственными требованиями ребенок должен иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В образовательной программе дошкольного учреждения с учетом Федеральных государственных требований в области «социализация» указано, что дошкольное учреждение должно формировать у детей семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства. Семья незримыми нитями связана с жизнью общества, от которой прямо или косвенно зависят многие процессы, происходящие в семье. Наш детский сад работает по проекту «Социально – личностное развитие дошкольников в условиях взаимодействия субъектов воспитательного пространства малого города». Одна из задач годового плана внедрение новых продуктивных методов работы с семьей и социумом. Ни для кого не секрет: взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко. Почему? На этот вопрос непросто ответить. Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем «Мастер – классе» - «Семь - Я» мы вместе постараемся по – новому взглянуть на вопросы взаимодействия ДОУ и семьи, как транслировать родителям положительный образ семьи в воспитании ребенка. Тренинг. 1. Для начала предлагаю вам поближе познакомиться друг с другом. Давайте встанем в круг и по – очереди назовем свое имя и на первый звук имени назовем то качество характера, которое по – вашему подходит вам. «Меня зовут Наталья, я настойчивая». 2. Каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? Какие формы работы с родителями вы используете в своей практике. (Посещение семьи, родительские собрания, совместные досуговые мероприятия, кружки, индивидуальные тематические консультации, тренинги, родительские чтения, день открытых дверей, беседы, консультации, спортивные развлечения и др.) Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. 3. Каждый человек с рождения имеет право иметь семью и это право гарантировано конвенцией ООН. Дайте определение слову семья. Когда же появилось слово «семья»: Когда – то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам. - Сейчас я тебе семь вопросов задам – Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я». - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: «Я». - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все так же ответила: «Я». - Кто платье сошьет. Постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье? «Я, я – тихо молвила Ева, - я, я» Сказала она чудесных семь «Я». Вот так на Земле появилась Семья! В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. 4. Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. Игра «Доскажи словечко». Добрая семья прибавит разума-ума. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Вся семья вместе, так и душа на месте. Семья — опора счастья. В хорошей семье хорошие дети растут. На что и клад, когда в семье лад. В гостях хорошо, а дома лучше. В своем доме и стены помогают. Дерево держится корнями, а человек семьей. При солнышке тепло, при матери добро. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. 5. До начала XXвека семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали. Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым, Они необходимы, как солнышко привет. Кто любит слушать сказки, тому они расскажут, О том, что может было, а может быть и нет… Вопросы: 1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка») 2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах») 3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок») 4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка») 5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба») 6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя») 7. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») . - Мы с вами сейчас немного отдохнем и поучительную сказку друг другу покажем. (Инсценировка сказки «Как зайчонок послушным стал».) 6. Иногда нам приходится слышать такое выражение «Дружная семья». А какую семью называют дружной? Большое сердце – это наша дружная семья и оно состоит из маленьких сердец. Что должно царить в дружной семье вы сейчас напишите в маленьких сердечках. (Подписанные сердечки прикрепить вокруг большого сердца) . Сейчас я вам расскажу одну историю. В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного Правителя, и он решил посетить эту семью. Когда Правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание». 6. Издавна на Руси была традиция создавать семейный герб, который рассказывал о доблести и отваге каждого члена семьи. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь. Вот и наши «семьи – участники», возрождая эту традицию, сейчас придумают герб своей «семьи». (В изображении герба можно использовать первые звуки имен членов семьи, гороскопы, интересы своей семьи и т. д.) 7. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! - Уважаемые коллеги! Спасибо всем за участие и взаимопонимание! Всего вам доброго! И заключение нашего «Мастер - класса» «Семь - Я», я предлагаю исполнить всем известную песню «Родительский дом». 20 октября 2014 в 13:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.