Группа Незабудка
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».Программные задачи. 1. Уточнить и расширить знания детей по темам «Умывальные принадлежности», «Что значит быть здоровым». 2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от названия овощей. 3. Продолжать обучать детей правильно, грамотно строить предложения, развивать диалогическую речь. 4. Формировать понятие о пространственных отношениях : между, за, перед. 5. Закрепить знания детей о холодных и тёплых тонах, продолжать учить детей смешивать краски. 6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства сострадания. Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»; разучивание физкультминутки «Льётся чистая водица» Оборудование: воздушный шарик, письмо, фея чистоты (кукла), картинки- умывальные принадлежности, домики для картинок, королева вежливости (кукла), лепестки, шкатулка, река (голубая ткань), король витаминов (кукла), палитры с красками, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, альбомные листы с контуром овощей, набор карточек – овощи, карточки трафареты: салатник, стакан, тарелка; 3 ключа, 3 замка, сундук, цветок здоровья, посылка, предметы : мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, скакалка, мяч . Ход. (Дети входят) -Ой, дети смотрите что это? -Воздушный шарик. -А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое - что нам доставил, что? -Письмо. -Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Жемчужина». Что же он пишет, хотите узнать?
«Здравствуйте мои дорогие! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, кашель. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей» Доктор Пилюлькин.
-Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам? -Тогда нам надо отправиться в страну здоровья, именно там находиться главный секрет здоровья. Но он спрятан в волшебном сундуке за тремя замками. А где найти ключи нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте надуем много шаров и полетим. -Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш), (руками изображают шар, бегут легко на носочках). -Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья. -Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и нас встречает Фея. А что у неё в корзинке? -Умывальные принадлежности. -А для чего нужны умывальные принадлежности? -Чтобы следить за чистотой тела. -А сейчас мы поиграем с умывальными принадлежностями. Подходите к столам. Перед вами набор картинок и домик с окошками. Вам надо в каждое окошко по порядку заселить те предметы, которые я назову. Слушайте внимательно. -Расчёска, мыло, зубная паста, мочалка, полотенце, зубная щётка. -Даня, назови, какие предметы ты заселил? -Лиза, какой предмет в первом окошке? -В первом окошке расчёска. -Для чего нужна расчёска? -Расчёска нужна, чтобы расчёсываться. -Артём, что заселил в последнее окошко? -В последнее окошко я заселил зубную щётку. -Что мы делаем с зубной щёткой? -Зубной щёткой мы чистим зубы. -Миша, какой предмет перед зубной щёткой? -Перед зубной щёткой, полотенце. -Зачем нужно полотенце? -Полотенце надо, чтобы вытираться. -Костя, какой предмет за расчёской? -За расчёской мыло. -Зачем нам нужно мыло? -Мыло, чтобы мыться. -Серёжа что ты заселил между зубной пастой и полотенцем? -Между зубной пастой и полотенцем я заселил мочалку. -Для чего нужна мочалка? -Мочалка нужна, чтобы намыливаться, тереться. -А вы пользуетесь этими предметами? -Тогда давайте вспомним, что мы делаем по утрам? (Физминутка – имитация движений) Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. Пасту белую берём Крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши, После, вытремся посуше. -Молодцы мои друзья, а вот и ключик. -Ну что ж в путь за воздушным шариком. -Дети мы попали в королевство вежливости, а вот и королева. У неё тоже для нас задание, а ключ смогут получить только самые вежливые дети на свете. А вы знаете, что значит быть вежливым? -Быть вежливым, значит благодарить за помощь, не грубить, делать приятное людям. -Быть вежливым значит уступать место старшим, здороваться, не сориться. -Мы с вами сейчас находимся на Бульваре Вежливых слов. Посмотрите вокруг, что вы видите? -Лепестки. -Это не простые лепестки в них спрятаны вежливые слова. Как вы думаете в лепестках, какого цвета спрятаны эти слова? -В лепестках красного, жёлтого, оранжевого цвета. -А почему вы так считаете? -Эти краски тёплые. -Верно и вежливые слова тёплые, их говорят воспитанные дети, и их всегда приятно слышать, от этого на душе становится тепло. Давайте соберём вежливые слова в эту шкатулку. -Какое слово Миша, ты положишь? -Спасибо. -А твоё, какое слово Лиза? -Здравствуйте. (и т.д ) -Молодцы все вежливые слова собрали. -А сейчас поиграем в игру «Вежливые отгадки» Раз, два, три, четыре, пять Постарайся угадать Кто тебя сейчас похвалит Комплимент тебе подарит? (дети взявшись за руки идут по кругу, в центре ребёнок, после слова «подарит» водящий дотрагивается до любого из детей и тот говорит комплимент ребёнку стоящему в центре круга) -Лиза ты добрая, красивая. -Лиза кто подарил комплимент? -Серёжа. (и т.д.) -Поиграли, молодцы, а вот и ключ. -И снова в путь. -Ой, дети, а шарик дальше не летит. Перед нами река Здоровейка, чтобы перебраться через реку надо рассказать пословицы о здоровье, кто знает? -В здоровом теле здоровый дух. -Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. -Здоровому - всё здорово. -Если хочешь быть здоров - закаляйся. -Чистота залог здоровья. -Весёлый будешь, здоровье добудешь. -Нет здоровья, нет счастья. -А это королевство Витаминландия. Кто нас встречает? -Король. -Король Витаминус - Семнадцатый. В его королевстве живут витамины. А вы знаете, в чём содержится много витаминов? -В овощах, фруктах, продуктах. -У короля случилась беда, злые Микробусы украли все витамины из овощей. И поэтому овощи стали бесцветными и бесполезными. Что же делать? -Давайте поможем королю, раскрасим овощи, и они снова станут, как прежде. Присаживайтесь за столы. -Какой овощ у тебя Лиза? -Тыква. -Каким цветом будешь раскрашивать? -Оранжевым. -А как получить оранжевую краску? -Смешать жёлтую и красную. -Миша, у тебя какой овощ? -Капуста. -Как будешь раскрашивать? -Смешаю синюю и жёлтую. (и т.д.) -Сколько, много витаминов стало в овощах, они стали как прежде. У короля большие запасы овощей давайте приготовим витаминизированные блюда. -Артём, что ты приготовил? -Я приготовил морковный сок. -Серёжа, что ты приготовил? -Я приготовил тыквенную кашу. -Лиза, что ты приготовила? -Я приготовила полезный, капустный салат. -Костя, что ты приготовил? -Я приготовил свекольный сок. -Даня, что ты приготовил? -Я приготовил зелёный, огуречный салат. -Миша, что ты приготовил? -Я приготовил зелёный, капустный сок. -Молодцы дети, король очень благодарен и даёт нам ключ. Полетели за шариком. -А вот и сундук. -Артём, этот ключ от какого замка? -Почему вы так считаете? -Потому что на замке есть геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник. -Верно. А этот ключ Лиза, от какого замка. -Молодцы! Открываю. Что это? -Лепестки. -Это не простые лепестки, а волшебные, возьмите осторожно по лепестку. Каждый лепесток содержит в себе совет, как сохранить здоровье на долгие годы. А чтобы расцвёл цветок надо соединить лепестки, но сначала надо рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым. -Серёжа, какой совет на твоём лепестке? -Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой. -Миша, а на твоём лепестке? -Чтобы быть здоровым надо заботиться о чистоте тела. -Чтобы быть здоровым надо закаляться. -Чтобы быть здоровым надо по-доброму, относиться к людям. -Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты. -Чтобы быть здоровым надо играть на свежем воздухе. -Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня, отдыхать. -Чтобы быть здоровым надо принимать воздушные ванны. -Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый, нежный, разноцветный. -Дети давайте посмотрим, мне кажется, что в сундуке что- то осталось? -Что это? -Умывальные принадлежности и спортивный инвентарь. -Дети мы сегодня с вами столько узнали о том, что надо делать, чтобы быть здоровым, а как же нам помочь малышам? -А у меня есть идея, давайте всё это соберём и отправим жителям Цветочного города посылку, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим? -Мочалку, зубную пасту и щётку, мыло, мячик, скакалку. -А нам пора возвращаться в детский сад. Полетели над лесами, морями, горами легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох выдох с-с-с. -Трудное у нас сегодня было путешествие, вам понравилось? -Что Костя тебе запомнилось? -А тебе Даня?.... -А мне понравились все вы за то, что вы такие отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду. 20 ноября 2014 в 04:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.